Выкуп участка из аренды в собственность

В данной статье речь пойдет о выкупе муниципальной земли из аренды в собственность. Как правило, на правах аренды предоставляют земельные участки (с правом выкупа), с разрешенным видом использования под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Главным преимуществом приобретения участка в собственность из аренды — льготная цена. Выкупная цена не может превышать кадастровую стоимость участка. Как правило, это от 3 до 20% от кадастровой стоимости земли (в зависимости от муниципалитета), в редких случаях цена может достигать 100% кадастровой стоимости.

Для оформления земельного участка находящегося в аренде в собственность — необходимо построить жилой дом и зарегистрировать на него право собственности. Ознакомьтесь с инструкцией по оформлению прав на жилой дом.

     Жилой дом должен соответствовать СНиП 31-02-2001. На практике, жилой дом должен отвечать следующим минимальным критериям: капитальный фундамент, крыша, стены, полы, окна, входная дверь. Минимальную площадь по действующим СНиПам можно уместить в 21 м2. Но занимаясь этим вопросом на практике, могу порекомендовать — заранее узнать рекомендуемую минимальную площадь жилого дома в том муниципальном районе, где вы планируете стройку.

В последние годы все большее внимание уделяется контролю  за построенными жилыми объектами на арендованных землях. Так, если раньше некоторые арендаторы регистрировали сараи, бани как жилые объекты, то сейчас с этим обстоит дело куда более строго.

     Почему так происходит? Во-первых, за предоставление ложных сведений кадастровый инженер может лишиться аттестата, а значит и работы. Во-вторых, муниципалитет уделяет все больше внимание контролю, иногда выезжают комиссии на построенный жилой дом, в некоторых случаях ограничиваются фотографиями объекта. Лучше не рисковать и возводить сразу жилой дом, пусть и небольшой по площади, если вы ограничены в бюджете.

Инструкция по выкупу

1. Подаем в муниципалитет заявление о передаче в собственность земельного участка, прикладываем выписку из ЕГРН на жилой дом и копию договора аренды. В результате муниципальные власти выносят постановление о предоставлении земли в собственность, а также о расторжении договора аренды;

2. Заключаем договор купли-продажи земельного участка с муниципалитетом. Подписываем договор и передаточный акт. Оплачиваем государственную пошлину в размере 350 рублей, а также оплачиваем денежную сумму за земельный участок в соответствии с договором.

3. Получаем документы из Управления Росрестра на приобретенный земельный участок.

В дальнейшем вы можете присвоить почтовый адрес жилому дому и земельному участку. Инструкция по присвоению почтового адреса.

Наш центр с 2012 года занимается юридическим сопровождением аренды земельных участков, за эти годы мы получили неоценимый опыт в решении самых различных вопросов в этой сфере. Поможем и вам, проконсультируйтесь бесплатно.