В нашей юридической практике самое большое количество жалоб от граждан приходится на действия и бездействие судебных приставов-исполнителей. Кому и как написать жалобу на судебных приставов? Какая жалоба будет наиболее эффективна? Что делать если приставы бездействуют? На эти и другие вопросы мы ответим в настоящей статье.

Какие права граждан нарушаются чаще всего

Нарушение прав должников:

     — Незаконное возбуждение исполнительного производства;
     — Незаконный арест банковских счетов, в том числе арест зарплатной карты со 100% удержанием заработной платы, пенсии и иного дохода, который больше или равен прожиточному минимуму;
     — Незаконный арест движимого и недвижимого имущества;
     — Незаконное ограничение прав на выезд за пределы РФ (за рубеж), ограничение водительских прав и иные ТС;
     — Незаконное постановление о взыскании исполнительского сбора;
     — Невынесение постановления об окончании, прекращении, приостановлении исполнительного производства;
     — Ненаправление постановления о возбуждении исполнительного производства;
     — и многие другие варианты.

Нарушение прав взыскателя:

     — Бездействие судебных приставов в отношении должника – неприменение мер принудительного исполнения;
     — Бездействие судебного пристава в розыске должника и его имущества;
     — Незаконное вынесение постановление о прекращении, приостановлении, окончании исполнительного производства в отношении должника;
     — Ненаправление постановлений судебного пристава-исполнителя в адрес взыскателя;
     — Незаконное снятие мер принудительного исполнения в отношении должника (снятие ареста с недвижимого имущества, снятие аресты с банковских счетов, и т.д.);
     — А также другие варианты нарушений прав взыскателей.

Кому и в какие сроки жаловаться на пристава?

О сроках…

     Крайне важно знать о том, что у вас есть 10 дней на обжалование действий / бездействий, постановлений судебного пристава. 10 дней исчисляются с момента, когда узнали или должны были узнать о нарушенном праве (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Жалоба по телефону

     Самый неэффективный вид жалобы. Крайне не рекомендуем верить словам судебного пристава по телефону. Практически нет шансов, что вашу проблему будут решать. Нет официального обращения – нет движения по решению проблемы.

Жалоба в прокуратуру

     На нашей практике не встречались случаи эффективного разрешения ситуации благодаря жалобе в прокуратуру. Как правило, работник прокуратуры пересылает вашу жалобу судебным приставам.

Жалоба вышестоящему судебному приставу

     Жалоба в порядке подчиненности подается лично в отделении судебных приставов, либо заказным письмом по почте. При вручении жалобы в отделении не забудьте попросить поставить штамп о принятии жалобы на вашей копии жалобы.
     Жалобу вышестоящему судебному приставу нельзя назвать эффективным способом решить проблему. На нашей практике не так часто встречаются случаи, когда подобные жалобы удовлетворяются вышестоящим лицом, даже несмотря на очевидные доводы и законные требования.

Подача иска в суд

     Данный способ решения проблемы является наиболее эффективным по сравнению с другими вариантами.
     Административное исковое заявление подается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд подается по месту нахождения ответчика – должностного лица, органа УФССП РФ, принявшего решение.
     Важно приложить собранные доказательства к исковому заявлению, а также сделать копии документов по числу лиц участвующих в деле. Госпошлину платить не надо.

     Важно действовать быстро, поскольку необходимо помнить о сроках. Рекомендуем сразу обратиться к профессиональному юристу для грамотного составления административного иска в суд. А лучше всего нанять юриста для представления ваших интересов в суде (представлять ваши интересы в суде по данной категории дел может лицо, обладающее высшим юридическим образованием, либо лицо, имеющее ученую степень по юриспруденции – ст. 55 КАС РФ).

Как действовать лучше всего?

     Как правило, мы действуем следующим образом: имея 10 дней на обжалование, в первые дни мы направляем письмо (или вручаем лично) с жалобой в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу. Это делается для того, чтобы «дать шанс» самим судебным приставам исправить ситуацию. Если вопрос не решился, то на исходе 10-дней направляем административное исковое заявление в суд.
     В случае пропуска 10 дневного срока на обжалование действий / бездействия судебного пристава, при наличии уважительных причин, срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

      Наши юристы составят для вас жалобу на судебного пристава вышестоящему должностному лицу, исковое административное заявление в суд. Работаем по всей территории РФ. Срок исполнения – на следующий день после заказа. Готовые документы отправляем в word файле на вашу электронную почту.
К документам прилагается подробная инструкция по порядку действий. Большой положительный опыт.
     За подробностями звоните дежурному юристу – 8 904 764 53 33.